EDI-технологии помогают участникам ритейл-рынка оптимизировать бизнес-процессы и наладить взаимодействие с контрагентами. Однако перед началом работы с электронным документооборотом (ЭДО), встает вопрос о поиске надежного EDI/ЭДО-провайдера. На что стоит обратить внимание?
Безопасность
Обмен бизнес-данными с контрагентами в электронном формате обезопасит от ошибок ручной обработки документов, но от кражи коммерческой информации – не всегда. Надежный EDI-провайдер обеспечивает информационную безопасность, что исключает утечку информации или несанкционированный доступ злоумышленников и гарантирует обмен бизнес-данными с контрагентами через защищенные каналы.
Интеграция
Как правило, EDI-провайдеры предоставляют клиентам веб-версии EDI/ЭДО платформ, с помощью которых клиенты обмениваются EDI-сообщениями с контрагентами. Однако для высокого уровня оптимизации бизнес-процессов важен доступ к электронному документообороту прямо из учетной или ERP системы. У провайдера должны быть интеграционные решения собственной разработки и экспертиза, чтобы интегрировать EDI-платформу с ERP или учетной системой, которую использует компания.
Техподдержка
Обмен бизнес-данными с контрагентами на ритейл-рынке происходит круглосуточно и без выходных: формируются заказы, отгружаются товары, обновляются каталоги по товарным позициям. Поэтому важно, чтобы поддержка EDI-платформы тоже работала круглосуточно и могла оперативно помочь, если что-то пойдет не так. Это важно для предприятий, производящих и поставляющих скоропортящиеся товары, для компаний работающих 24/7 или с филиалами в разных часовых поясах.
Удобство интерфейса
Задача EDI-провайдера – упростить работу с документооборотом. Поэтому удобство платформы для клиента очень важный показатель. Понятный веб-интерфейс EDI-платформы прост в работе и не будет отвлекать клиента или мешать выполнять текущие задачи.
Функциональность
Минимальный набор функций EDI-платформы для работы с электронным документооборотом:
- отправлять и получать стандартизированные сообщения и документы
-
настраивать доступ для отдельных сотрудников или групп пользователей
-
отслеживать статусы документов
-
скачивать или сохранять документы